К основному контенту

Skoda Octavia A8 2020: разрыв шаблона или Golf на максималках...

Премьера четвертого поколения Шкода Октавия
Премьера четвертого поколения Шкода Октавия
11 ноября в рамках специального мероприятия проведенного в Чехии, компания Skoda представила четвертое поколение своего бестселлера - Skoda Octavia A8. Причем дебютировал автомобиль одновременно в двух исполнениях - лифтбек и универсал. Причина вполне объяснима: на версию Combi приходится почти две трети продаж Октавии, плюс ко всему, это самый продаваемый универсал во всей Европе.

 Автомобиль сохранил родственную с Volkswagen Golf модульную платформу MQB и неизменную длину колесной базы - 2868 мм. Правда производитель заявляет, что автомобиль подрос на 19 мм (универсал на 22 мм) в длину (4689 мм) и стал на 15 мм шире (1829 мм). Но будем откровенны - такая прибавка вряд ли будет заметна глазу.

Skoda Octavia Combi 2020 модельного года
Skoda Octavia Combi 2020 модельного года
Длина (4689 мм), ширина (1829 мм) и колесная база (2868 мм) новой Skoda Octavia одинакова вне зависимости от типа кузова
Длина (4689 мм), ширина (1829 мм) и колесная база (2868 мм) новой Skoda Octavia одинакова вне зависимости от типа кузова
Экстерьер автомобиля полностью соответствует современной стилистики бренда, родоначальником которого стала Skoda Scala. Впрочем, как бы там ни было, Октавия стала, как минимум визуально, солиднее и крупнее, и теперь все больше походит на обновленный Superb. К тому же, она наконец-то лишилась раздельных фар, которые многим пришлись не по душе.

Несмотря на измененный дизайн, Skoda Octavia А8 сохранила узнаваемые формы
Несмотря на измененный дизайн, Skoda Octavia А8 сохранила узнаваемые формы
Существенно улучшилась аэродинамика: коэфициент Сх уменьшен с 0,29 до 0,24 у лифтбека, и с 0,31 до 0,26 у универсала. Плюс, стали доступны 19-дюймовые колесные диски
Существенно улучшилась аэродинамика: коэффициент Сх уменьшен с 0,29 до 0,24 у лифтбека, и с 0,31 до 0,26 у универсала. Плюс, стали доступны 19-дюймовые колесные диски
Впервые для модели Октиавия предложены адаптивные матричные фары и динамические указатели поворотов. При открытии/закрытии центрального замка автомобиль будет приветствовать красивой анимацией, как это уже реализовано в люксовых моделях Audi.
Skoda Octavia получила адаптивные матричные фары с динамическими указателями поворотов
Skoda Octavia получила адаптивные матричные фары с динамическими указателями поворотов

Отныне Octavia будет приветствовать красивой анимацией, как некоторые модели Audi
Отныне Octavia будет приветствовать красивой анимацией, как некоторые модели Audi

А вот интерьер не узнать: новая архитектура передней панели, рулевое колесо напоминающее «баранку» 222-го S-Класса, цифровая приборка, большой экран мультимедийной системы с доступом в интернет (eSIM) и голосовым управлением, качественные материалы и переработанный центральный тоннель с интересным «джойстиком» АКП.
Интерьер Skoda Octavia A8
Интерьер Skoda Octavia A8
Щиток приборов теперь цифровой, с экраном диагональю 10-дюймов. Впервые для автомобилей Skoda появилась проекция
Щиток приборов теперь цифровой, с экраном диагональю 10-дюймов. Впервые для автомобилей Skoda появилась проекция


В максимальных комплектациях будет идти 10-дюймовый экран мультимедийной системы, которая обзавелась голосовым помощником по имени Лаура. В версиях поскромней — 8,26-дюймовый дисплей
В максимальных комплектациях будет идти 10-дюймовый экран мультимедийной системы, которая обзавелась голосовым помощником по имени Лаура. В версиях поскромней — 8,26-дюймовый дисплей

Джойстик «робота» DSG. Что-то знакомое мы уже видели у Porsche 911 (992) и Volkswagen Golf 8
Джойстик «робота» DSG. Что-то знакомое мы уже видели у Porsche 911 (992) и Volkswagen Golf 8


Вдобавок ко всему, автомобиль стал существенно просторнее в салоне, а именно: увеличилось расстояние между рядами и вырос объем багажного отделения (на 10л у лифтбека и на 30л у «комби»). Спинки второго ряда, как и прежде, складываются и образуют ровный пол.
Объем багажника Octavia Liftback - 600л
Объем багажника Octavia Liftback - 600л
Объем багажника Octavia Combi - 640л
Объем багажника Octavia Combi - 640л
Существенно улучшился и уорвень оснащения. Octavia получила: проекционный дисплей, массаж и вентиляцию передних сидений, трехзонный климат и различные системы активной безопасности (адаптивный круиз, экстренное торможение, считывание дорожных знаков, мониторинг мертвых зон и парковочный ассистент).


Octavia A8 - первая Skoda получившая проекцию
Octavia A8 - первая Skoda получившая проекцию


И раз уж это Skoda, то не стоит забывать про «Simply Clever», который возведен здесь до нового уровня: масса всевозможных ниш и держателей, беспроводная зарядка, огромное количество разъемов USB-C, 230-вольтовая розетка для задних пассажиров, боковые шторки, детские замки задних дверей с электроприводом, пакет Sleep Package включающий специальные подголовники и одеяла(!) и еще множество всяких практичных приятностей.
Базовым мотором для Шкоды станет 1,0 TSI (115 л.с.). Следом идет бензиновый турбомотор 1,5 TSI (150 л.с.), который окончательно вытеснит продаваемый все еще у нас 1,4. Оснащаться данная парочка может как 6-ступенчатой механикой, так и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Примечательно, что в версиях с роботизированной коробкой, оба двигателя будут так называемыми «мягкими гибридами». Топовый бензин 2,0 TSI (190 л.с.) будет доступен исключительно с 7-DSG и полным приводом.
Появиться у Октавия и полноценный гибрид с возможностью подзарядки. Силовая установка такого автомобиля состоит из бензинового 1,4 TSI, тяговой батареи емкостью 34,4 кВт/ч. Доступно будет две вариации - на 204 л.с. и 245 л.с. На чистой электротяги автомбиль способен проехать 55 км по циклу WLTP.

Skoda Octavia IV
Skoda Octavia IV
Для любителей «тяжелого топлива» есть 2-литровый TDI в трех мощностях: 115, 150 и 200 л.с. (для двух последних также доступен полный привод).
Есть в линейке и газовый 1,5 TSI (130 л.с.), но такие автомобили к нам официально не завозились и четвертое поколение вряд ли поменяет ситуацию.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

JETOUR X70: самый доступный люкс?

  В июле этого года мы снимали «ЧтоПочем» о Chery Tiggo 8 . Стоит сказать, автомобиль нас приятно порадовал. За относительно небольшие деньги вы получали много автомобиля, причем автомобиля весьма добротного. И вот, по прошествии четырех месяцев к нашим дилерам приехала его «люксовая» версия в виде кроссовера Jetour X70 . Да, по логике «люкс» должен стоить дороже. Но китайский автогигант мыслит иначе, поэтому Джетур получился на пару тысяч долларов дешевле Чери. Почему, разбираемся в новом видео в формате «ЧтоПочем». Полная модельная линейка автомобилей JETOUR в каталоге InfoCar!

Skoda KAMIQ: порвал Китай, но порвет ли Европу?

Тестируем новый кроссовер Шкода Камик в Швейцарии Kamiq - самый новый кроссовер от Skoda , в самом популярном сейчас классе. Ему пророчат стать бестселлером в Европе. Но у нас самым популярным в этом классе остается Витара, по крайней мере пока. Камик, как и многие другие представители концерна VAG, построен на модульной платформе MQB-A0 и для следящих за развитием «околонемецкого» автопрома - это говорит о многом!  В целом, данный кроссовер не лишен недостатков, хотя и плюсов у него предостаточно. Чем же так хорош новый Skoda Kamiq?! Конкретнее об этом и многом другом в нашем видео. Приятного просмотра!

Новая Astra: двойняшка, а не близняшка!

  У модели Opel Astra славное прошлое: в сумме автомобиль разошелся по миру 15 миллионами экземпляров. Что, как-никак, возлагает серьезную ответственность на концерн Stellantis, частью которого Opel сейчас и является. Ответственность продолжить историю модели достойно. Впрочем, Опель под крылом концерна чувствует себя хорошо, что мы отлично видим по другим моделям бренда. Так что вопрос теперь другой: насколько отличаются друг от друга новая Астра и Пежо 308? Ведь с технической точки зрения они идентичны: та же платформа EMP2, те же 1.2- и 1.5-литровые двигатели, те же гибридные технологии. Но последнее слово всегда за тонкой настройкой. Так какова она в новом Opel Astra ?