Премьера четвертого поколения Шкода Октавия |
11 ноября в рамках специального мероприятия проведенного в Чехии, компания Skoda представила четвертое поколение своего бестселлера - Skoda Octavia A8. Причем дебютировал автомобиль одновременно в двух исполнениях - лифтбек и универсал. Причина вполне объяснима: на версию Combi приходится почти две трети продаж Октавии, плюс ко всему, это самый продаваемый универсал во всей Европе.
Автомобиль сохранил родственную с Volkswagen Golf модульную платформу MQB и неизменную длину колесной базы - 2868 мм. Правда производитель заявляет, что автомобиль подрос на 19 мм (универсал на 22 мм) в длину (4689 мм) и стал на 15 мм шире (1829 мм). Но будем откровенны - такая прибавка вряд ли будет заметна глазу.
Skoda Octavia Combi 2020 модельного года |
Длина (4689 мм), ширина (1829 мм) и колесная база (2868 мм) новой Skoda Octavia одинакова вне зависимости от типа кузова |
Экстерьер автомобиля полностью соответствует современной стилистики бренда, родоначальником которого стала Skoda Scala. Впрочем, как бы там ни было, Октавия стала, как минимум визуально, солиднее и крупнее, и теперь все больше походит на обновленный Superb. К тому же, она наконец-то лишилась раздельных фар, которые многим пришлись не по душе.
Впервые для модели Октиавия предложены адаптивные матричные фары и динамические указатели поворотов. При открытии/закрытии центрального замка автомобиль будет приветствовать красивой анимацией, как это уже реализовано в люксовых моделях Audi.
Несмотря на измененный дизайн, Skoda Octavia А8 сохранила узнаваемые формы |
Существенно улучшилась аэродинамика: коэффициент Сх уменьшен с 0,29 до 0,24 у лифтбека, и с 0,31 до 0,26 у универсала. Плюс, стали доступны 19-дюймовые колесные диски |
Skoda Octavia получила адаптивные матричные фары с динамическими указателями поворотов |
Отныне Octavia будет приветствовать красивой анимацией, как некоторые модели Audi |
Вдобавок ко всему, автомобиль стал существенно просторнее в салоне, а именно: увеличилось расстояние между рядами и вырос объем багажного отделения (на 10л у лифтбека и на 30л у «комби»). Спинки второго ряда, как и прежде, складываются и образуют ровный пол.
Объем багажника Octavia Liftback - 600л |
Объем багажника Octavia Combi - 640л |
Существенно улучшился и уорвень оснащения. Octavia получила: проекционный дисплей, массаж и вентиляцию передних сидений, трехзонный климат и различные системы активной безопасности (адаптивный круиз, экстренное торможение, считывание дорожных знаков, мониторинг мертвых зон и парковочный ассистент).
И раз уж это Skoda, то не стоит забывать про «Simply Clever», который возведен здесь до нового уровня: масса всевозможных ниш и держателей, беспроводная зарядка, огромное количество разъемов USB-C, 230-вольтовая розетка для задних пассажиров, боковые шторки, детские замки задних дверей с электроприводом, пакет Sleep Package включающий специальные подголовники и одеяла(!) и еще множество всяких практичных приятностей.
Базовым мотором для Шкоды станет 1,0 TSI (115 л.с.). Следом идет бензиновый турбомотор 1,5 TSI (150 л.с.), который окончательно вытеснит продаваемый все еще у нас 1,4. Оснащаться данная парочка может как 6-ступенчатой механикой, так и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Примечательно, что в версиях с роботизированной коробкой, оба двигателя будут так называемыми «мягкими гибридами». Топовый бензин 2,0 TSI (190 л.с.) будет доступен исключительно с 7-DSG и полным приводом.
Появиться у Октавия и полноценный гибрид с возможностью подзарядки. Силовая установка такого автомобиля состоит из бензинового 1,4 TSI, тяговой батареи емкостью 34,4 кВт/ч. Доступно будет две вариации - на 204 л.с. и 245 л.с. На чистой электротяги автомбиль способен проехать 55 км по циклу WLTP.
Skoda Octavia IV |
Для любителей «тяжелого топлива» есть 2-литровый TDI в трех мощностях: 115, 150 и 200 л.с. (для двух последних также доступен полный привод).
Есть в линейке и газовый 1,5 TSI (130 л.с.), но такие автомобили к нам официально не завозились и четвертое поколение вряд ли поменяет ситуацию.
Комментарии
Отправить комментарий